Приднестровский коллекционер

почтовые марки, почтовые карточки, конверты, открытки, спецгашения

Начата переработка информации в связи с поступлением уточненной информации по выпускам почтовых карточек, конвертов, штемпелей специального гашения и др.

Последние темы

» 17.06.92. 200 лет рескрипта Екатерины II о строительстве Тираспольской крепости.
авторМаркус Сб 21 Сен 2019, 09:15

» К 2019г.
авторМаркус Пн 25 Фев 2019, 10:12

» Почтовые блоки
авторМаркус Пн 25 Фев 2019, 10:04

» Буквенные номиналы, указанные на почтовых марках ПМР, их стоимость
авторМаркус Сб 12 Сен 2015, 19:44

» Мл 1993 г.
авторМаркус Чт 07 Май 2015, 18:08

» Почтовые марки 1993 г.
авторМаркус Чт 07 Май 2015, 17:36

» КПД 1993 г.
авторМаркус Вт 05 Май 2015, 17:22

» ШПД 1993 г.
авторМаркус Вт 05 Май 2015, 16:28

» К 1993 г.
авторМаркус Вс 03 Май 2015, 18:22

» Пк 1993 г.
авторМаркус Вс 03 Май 2015, 18:08

» Кк 1993 г.
авторМаркус Вс 03 Май 2015, 17:39

» ШСГ 1993 г.
авторМаркус Вс 03 Май 2015, 17:23

» Пкк 1993 г.
авторМаркус Пт 24 Апр 2015, 16:57

» ШСГк 1993 г.
авторМаркус Вс 19 Апр 2015, 17:19

» ШСГ 1992 г.
авторМаркус Ср 18 Мар 2015, 15:42

» Кк 1992 г.
авторМаркус Вт 10 Мар 2015, 18:39

» Пк 1992 г.
авторМаркус Ср 28 Янв 2015, 14:39

» ШПДк 1991 г.
авторМаркус Ср 07 Янв 2015, 17:51

» План выпуска почтовых марок на 2015 год.
авторМаркус Чт 01 Янв 2015, 15:47

» 12 октября
авторМаркус Сб 29 Ноя 2014, 18:36

Полезные ссылки
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 47, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 47

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (121) здесь было Ср 02 Авг 2017, 22:17
Сентябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Календарь Календарь


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Маркус
Маркус
Admin
23.02.1996 г. День празднования иконы Божьей Матери, именуемой "Огневидная".

23 февраля - День празднования иконы Божьей Матери, именуемой "Огневидная". 6889d110

Празднование Огневидной иконы Божьей Матери совершается 23 февраля.

Об иконе Божией Матери Огневидная известно немного. Исследователи, пытаясь реконструировать историю ее первоначального явления, руководствуются упоминанием о ней в святцах, изданных в Свято-Успенской Почаевской лавре, в которых указано, что оно произошло в 845 году, то есть более чем за полтора века до официально принятой даты Крещения Руси – 989 года.

Поскольку почитание Огневидной иконы Богоматери известно только в Православии, это подтверждает временной факт: христианская вера в русские земли проникла задолго до Крещения Руси благоверным князем Владимиром Святославичем и до рождения благоверной княгини Ольги, еще при начале правления династии Рюриковичей. Однако почитание собственно иконы «Огневидная» повсеместно в Русской Православной Церкви, как утверждают некоторые историки, началось только в XVIII веке.

До того с XIII века ее особо почитали старообрядцы, полагая, что красный цвет иконы – символ полноты Церкви, ее спасения в среде Божественного огня, очищения, соединения с Богом и преображения в огненном Божественном духе, что в своем роде можно рассматривать как некий аналог явления Преображения Господня и Фаворского огня.

Происхождение иконы «Огневидная» некоторые называют загадочным, но есть предположения, которые позволяют связать ее с византийским образом Агиосоритиссы-Святорачицы (по-гречески «Агио Сорос» – «Святая Рака»), в греческой версии ее именуют Параклесис – Просительница, что также нашло отражение в трактовке значения иконы «Огневидная», написанной русскими иконописцами. Изображение Агиосоритиссы находилось в Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе, который был возведен в V веке в полуторастах метрах от храма Святой Софии, но до нашего времени не сохранился, на его месте век с лишним спустя был возведен новый храм с тем же названием, а при нем – маленькая базилика Святой Раки. В Святой Раке Халкопратийского храма, по названию которой икона получила свое наименование, сохраняется Пояс Пресвятой Богородицы, Ее риза.

Основные отличия иконы «Огневидная» от ее византийского прототипа заключаются в следующем: дошедший до нас облик Богоматери–Агиосоритиссы изображался во весь рост, без Младенца, но часто со списком в руках, где были записаны Ее просьбы и ходатайства о нас к Господу. Русский список – это оплечное изображение Пречистой. На образах, написанных в византийской традиции, лик Богоматери в три четверти обращен в правую сторону, тогда как в русских списках чаще всего он обращен влево. И самое главное – это цвет, огненный алый цвет, которым написаны и лик Пречистой, и ее одежда, в отличие от Агиосоритиссы, изоражение которой выполнено в общепринятых в византийской иконописи колерах.

Взор Пречистой, отмеченный черной точкой зрачка, направлен прямо на нас. Богоматерь смотрит пристально, будто заглядывая в душу, причем выражение лика спокойно, смиренно, как на византийских иконах, которые никогда не отличались выраженной эмоциональностью. Здесь эмоцию привносит цвет.

Поскольку подобных изображений в канонически принятых изображениях русской иконописи больше нигде не встречается, этот единственный, с небольшой прорисовкой список, вернее, его единый огненосный колер исследователи относят к фантазии первого неизвестного иконописца, который создал его на Руси, сохранив внешний канон, позволяющий нам соотнести его с Агиосоритиссой-Просительницей, Заступницей.

В Москве икона Божией Матери Огневидная, написанная в годы наполеоновского нашествия, хранится в Государственном историческом музее.

Источник:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Смотрите:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
http://stamps-pmr.2x2forum.ru

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения